Замена тормозных дисков и колодок

Замена тормозных дисков и колодок
Что такое тормозная система автомобиля?
Тормозная система автомобиля относится к самым важным и ответственным системам в автомобиле. Жизнь Ваша и Ваших пассажиров напрямую зависит от ее исправности. Тормозная система состоит из тормозных колодок, дисков, барабанов, цилиндров и тормозных приводов. Процесс торможения автомобильного колеса происходит при помощи трения неподвижной детали о подвижную деталь. Фрикционные накладки прижимаются к тормозному диску или барабану и останавливают вращение колес. 

Частота замены колодок
Для разных автомобилей существуют свои рекомендации по частоте замены тормозных колодок.
Но в среднем считается, что тормозные колодки надо менять через каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. На частоту замены влияет не только количество пройденного пути, но и стиль езды, качество самих тормозных элементов, перепад температур окружающей среды и т.д.
Если водитель предпочитает спокойную езду, то тормозные колодки могут прослужить и до 20 тысяч км. А вот любителям резких остановок придется позаботиться о новых тормозных колодках уже через 5 тысяч километров пути. Замена тормозных колодок является необходимой и регулярной процедурой. Именно износ тормозных колодок влияет на качество торможения и безопасность езды. Так как же определить износ тормозных колодок и необходимость их замены?


Степень износа можно определить, анализируя следующие показатели:
Как только автомобиль резко затормозит, Вы тут же ощутите биение. Дело в том, что процесс стирания колодок происходит неравномерно. В конце срока службы на колодках даже возникают сколы и трещины. По этой причине износившаяся тормозная колодка при торможении создает шум и биение. Но такой эффект может быть и не только за счет износа тормозных колодок. При износе тормозного диска также ощущается шум и биение;
Постоянный скрип и визг при торможении – эти звуки могут значить, что пришло время для замены тормозных колодок;
Тормозная система ведет себя несколько странно. Слишком слабые тормоза или чрезмерно резкое торможение свидетельствуют об износе колодок. Если тормозная система слишком слабая, то это будет заметно по педали тормоза, которая при нажатии опускается ниже нормы, а торможение не столь интенсивное. А вот когда колеса слишком резко блокируются, то вполне возможно, что фрикционная накладка износилась полностью и трется металл о металл;
Если у вас течет тормозная жидкость, то обратитесь за диагностикой в автосервис. При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно. 
На колесных дисках Вы можете обнаружить тормозную пыль с металлической стружкой.
Загляните под колпак колеса и обратите внимание на налет. Если налет темный, угольный – то у колодки еще сохранена накладка. Как только в налете Вы обнаружите блестящие металлические вкрапления, то знайте, накладка несколько стерлась и колодка уже царапает диск. В этом случае отправляйтесь срочно на СТО. Надо сказать, что такой способ контроля не подойдет для колесных дисков из легких сплавов и для вентилируемых тормозов.

Все это может привести к увеличению тормозного пути и проблемам с торможением в экстренной ситуации.

Самый надежным способом оценки необходимости замены тормозных колодок остается осмотр специалистом на СТО. На СТО специалисты дополнительно осмотрят и тормозные диски, и барабаны и т.д. Мы рекомендуем проводить диагностику тормозной системы хотя бы раз в год.

Когда менять тормозные диски?
Минимальная толщина тормозных дисков оговорена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение инструкцией и износ диска до "состояния бритвы" может иметь печальные последствия. При слишком малой толщине тормозного диска после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются чересчур далеко, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, пропадает накат, увеличивается расход топлива, тормозная педаль становится очень тяжелой. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и "поджаренные" колодки уже не смогут остановить автомобиль.

Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться?
Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т.д. На самом деле, ведь это не так.

Записывайтесь на диагностику тормозной системы!!!
Поручив заботу о тормозах своих автомобилей нашим специалистам, клиенты автосервиса «Ламарк-Центр» страхуют себя от многих неприятностей на дороге.

Замена тормозных колодок (дисковый тормоз) – 600 руб.- 1 ось.
Замена тормозных колодок (барабанный тормоз) – 1200 руб.- 1 ось.